Некоторые доклады Форума

Инклюзивная практика образования детей с ОВЗ

О спикере

АЛЕХИНА Светлана Владимировна - проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО МГППУ, кандидат психологических наук
В 1973 году закончила Красноярский государственный педагогический университет, 10 лет руководила Центром психолого-медико-педагогической диагностики и коррекции «Сознание» в г. Красноярске.
С 2004 года заведовала лабораторией психологического мониторинга в МГППУ С 2005 года руководила Службой сопровождения в Центре дистанционной поддержки детей-инвалидов (ЦО «Технологии обучения»). С 2009 года является директором Института проблем инклюзивного образования МГППУ С 2014 года является проректором по инклюзивному образованию МГППУ.

  • член Учёного совета МГППУ;
  • федеральный эксперт в сфере дополнительного профессионального образования;
  • член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха;
  • эксперт секции «Образование и воспитание» при Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере;
  • член общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в городе Москве; член Экспертной группы по вопросам деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-медико-педагогических комиссий;
  • вице-президент Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»;
  • член организационного комитета по проведению Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
  • куратор направления ФИП Минпроса «Инклюзия и педагогика равных возможностей»;
  • Председатель Жюри Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» по номинации «Инклюзивная школа».

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации;

Участие в редколлегии научных изданий: — Вестник практической психологии образования (зам.гл.редактора, член ред.совета), — Аутизм и нарушения развития (председатель ред.совета) — Сибирский педагогический журнал (член ред.совета), — Психолого-педагогические исследования (член ред.коллегии). Имеет более 25 публикаций в журналах списка ВАК.